Первые паровые автомобили были изобретены в конце 18 века и использовались в основном для перевозки грузов. Они были не очень эффективными и имели низкий КПД (коэффициент полезного действия), который составлял примерно 5-10%. Это означает, что только 5-10% энергии, полученной из сжигания угля или дров, использовалось для движения автомобиля, а остальное расходовалось на нагревание воды и создание пара.Одной из причин низкого КПД было то, что паровые автомобили имели большой вес и неэффективную систему передачи движения. Кроме того, они требовали постоянного дозаправления водой и топливом, что также снижало их КПД.В начале 20 века, с развитием внутреннего сгорания и использованием бензина в качестве топлива, паровые автомобили стали уступать место более эффективным и удобным автомобилям с двигателями внутреннего сгорания. КПД таких автомобилей уже составлял около 20-30%, что было значительно выше, чем у паровых.В настоящее время, с развитием технологий и использованием электричества в качестве энергии для движения автомобилей, КПД достигает 90% и выше. Это делает современные автомобили более эффективными и экологически чистыми, чем их предшественники.