Номинальный размер ширины колеи между внутренними гранями головок рельсов зависит от типа железнодорожного пути и может различаться в разных странах. Однако, в большинстве стран мира, включая Россию, номинальный размер ширины колеи составляет 1520 мм.Этот размер был установлен в России в 1842 году при строительстве первой железной дороги между Санкт-Петербургом и Царским Селом. В дальнейшем, этот размер был принят и в других странах, входивших в Российскую империю, а также в странах бывшего СССР.Номинальный размер ширины колеи в 1520 мм имеет свои преимущества и недостатки. Среди преимуществ можно отметить более высокую проходимость поездов в зимний период, так как широкие колеи позволяют устанавливать большие колеса, а значит, и большую площадь контакта с рельсами. Также это позволяет увеличить грузоподъемность поездов и скорость движения. Однако, недостатком является то, что железнодорожные пути с такой шириной колеи несовместимы с железнодорожными сетями других стран, что создает проблемы при международных перевозках.В настоящее время, существуют различные проекты по созданию единого европейского стандарта ширины колеи, который позволил бы унифицировать железнодорожные пути в Европе и облегчить международные перевозки. Однако, пока что номинальный размер ширины колеи в 1520 мм остается наиболее распространенным в России и странах бывшего СССР.
adminzEnlightened
Каков номинальный размер ширины колеи между внутренними гранями головок рельсов?
Share