Текущий контроль в учебном процессе представляет собой систему оценки знаний и умений учащихся на каждом этапе обучения. Он является неотъемлемой частью образовательного процесса и выполняет следующие функции:1. Контроль усвоения материала. Основная цель текущего контроля — проверить, насколько учащиеся усвоили изученный материал. Для этого применяются различные формы контроля: устные и письменные работы, тесты, диктанты, контрольные и самостоятельные работы.2. Мотивация к обучению. Текущий контроль помогает поддерживать интерес учащихся к учебному процессу и мотивирует их к дальнейшему изучению предмета. Правильная оценка и обратная связь по результатам контроля помогают учащимся понять, на каком уровне они находятся и какие знания и умения им необходимо улучшить.3. Коррекция образовательного процесса. Результаты текущего контроля позволяют учителям оценить эффективность своей работы и внести коррективы в образовательный процесс. Если большинство учащихся не поняли какую-то тему или не справились с заданием, учитель может изменить методику обучения или повторить материал.4. Оценка прогресса учащихся. Текущий контроль позволяет отслеживать прогресс учащихся в изучении предмета. Сравнивая результаты текущего контроля на разных этапах обучения, учитель может оценить, какие знания и умения учащиеся усвоили, а какие нуждаются в дополнительном изучении.Таким образом, сущность текущего контроля в учебном процессе заключается в том, что он является не только средством оценки знаний учащихся, но и инструментом для повышения качества образования и мотивации учащихся к обучению. Он позволяет учителям и учащимся отслеживать прогресс в обучении и вносить коррективы в учебный процесс для достижения наилучших результатов.